20.11.2012

Дополнение к статье о медико-социальной экспертизе

В дополнение к вопросу о работе в МСЭ (медико-социальной экспертизе).

Мне тут пришло интересное письмо. После ответа на него, я спросил разрешения опубликовать переписку. Которую собственно вам представляю.

Некоторые географические детали изменены в целях конспирации)


Здравствуйте, Стас! Пишет вам психолог из далекого городка. Нашла ваш блог в интернете, когда искала что-нибудь о МСЭ и работе психолога в ней. Я собираюсь устраиваться на работу, но для меня эта область совершенно новая. И много тревоги вызывает.. Хотела попросить вас о помощи,совете что ли. как человека, работающего в этой системе. Какие методики вы используете для диагностики, как пишутся заключения. Какие есть особенности в данном виде деятельности, ваша рабочая неделя и т.д. Нормативы.... У них раньше приходили мед психологи проводить обследование, но сейчас решили взять своего психолога, а возможности связаться с теми коллегами у меня нет. Вот и решила обратиться к вам за помощью. Буду очень признательна, если откликнитесь.

Yours faithfully, Lewis Gulfiya.

Мой ответ.

Здравствуйте, Lewis!

К сожалению, я работаю в социальном обслуживании и по большей части занимаюсь консультированием и групповой работой. Хотя МСЭ и ЦСО теперь в одной системе, но занимаемся мы разными направлениями.

Главное бюро МСЭ в Москве территориально находится в 5 минутах ходьбы от моего ЦСО. И я там проходил учебы. А еще кстати когда-то, когда я остался без работы, я хотел устраиваться в бюро МСЭ общего профиля, но не сложилось. Расскажу вам все, что может помочь.

1) Поработайте с тревогой своей) Все не так страшно, тем более в МСЭ учат писать заключения (либо в Питере, либо в Москве).

2) Как пишутся заключения:

- читайте Патопсихологию Зейгарник и Нейропсихологию Хомской, дальше копайте сами

- изучайте заключения специалистов, которые работали до вас.

- хотя считается что есть единая форма заключения, это далеко не так. Тут и находится основная проблема. Нет практически ни одной книги где в простой форме было написано как писать заключение психолога, однако именно в МСЭ подобные руководства издавались.

3) Методики:

- опять таки читайте классиков, у них написано все и подробно (не забудьте про нормативы, они отличаются от автора к автору)

- посмотрите нейропсихологический альбом Лурии (с названием мог напутать) 

4) Кадровые вопросы, нормативы и т. д. - вам все расскажут при трудоустройстве. Большинство людей работающих в бюро МСЭ работают там по причине близости к дому или удобства графика. По сути вам надо написать некоторое количество заключений, после чего вы свободны. Но в каждом бюро свои правила.

5) Помните, что через некоторое время после начала работы вас отправят на учебу. А до этого момента возможно вам придется написать несколько "не самых качественных" заключений, однако с моей точки зрения, проблемы могут быть только по патопсихологии и нейропсихологии. Личностную, эмоциональную часть заключения, наблюдение и беседу вы точно сможете написать качественно.

В любом случае обратите внимание на свою тревогу и если решитесь на работу, то читайте и практикуйтесь)

Если у вас еще будут вопросы, то не стесняйтесь, пишите.

Методики я перечислять не стал, т. к. в книгах есть практически все. А у МСЭ есть и методички своего издания, которые вы можете постараться найти на работе.

Удачи и профессиональных успехов вам!

И ответное письмо.

Спасибо,Стас,за такой развернутый ответ:)) тревога моя немного уменьшилась:) да,думаю,не так все страшно-методики я уже нашла и сейчас перечитываю их. Векслер сложноват-громоздкий. Думаю вот,может они только некоторые шкалы берут из него... А вот патопсихологию придется читать впервые. Спасибо за рекомендацию. Действительно,я согласилась туда пойти именно из-за графика-мне потом удобно ребенка из садика забирать,плюс,лекции в магистратуре после 4х идут,с утра можно и поработать. З/п там,конечно,маленькая,но хотя бы стабильная, если консультативных клиентов мало. Вот. Про учебу тоже говорили,если в Москву поеду отпишусь,спасибо за приглашение:) удачи вам! И спасибо за ответ! :)

Гульфия Льюис

Эти письма я решил опубликовать в связи с тем, что на мой блог часто выходят по запросам о работе в МСЭ. Надеюсь, данная информация поможет кому нужно. И если у вас есть вопросы по материалам блога, не стесняйтесь и пишите.

Все статьи по МСЭ:
Основная статья по МСЭ
Обновление от 20.11.2012 - ответ на письмо по работе в МСЭ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий