07.04.2012

Мудры - йога для рук или фейк?

Сегодня, из меня изгоняли кашель на работе. Это было похоже на изгнание дьявола. Я не просил этого делать, но после магических пассов руками, зам. директора по АХЧ объявила мне, что я больше не буду кашлять. Прошло уже более часа, и я ни разу не кашлял.

Но надеюсь, кашель ко мне все-таки вернется. Не хотел бы чтобы на меня воздействовали какие-либо магические силы.

Работая в таком коллективе, состоящем из крайне одаренных людей, каждый раз, когда я вижу интересную книгу на столе коллеги, я прощу дать мне ее прочитать. За последнее время я: изучил новую теорию мироздания (крайне шизофреничную, кстати); почитал Блаватскую; пролистал список всех серийных убийц Белоруссии и Украины; и даже окунулся в мир авторов, лечащих болезни "намерением" (то есть как бы и не лечащих). Ну и естественно большая часть таких знаний является лишней, но есть и забавные книжечки.

Сегодня я расскажу про книгу: "Мудры: золотые рецепты", сост. Е. Виноградова, изд. АСТ




Как вы могли заметить, автор книги скрыл от нас свое отчество, это естественно, потому что мудры, являются тайным знанием, которое можно купить за 58 руб. в любом магазине АСТ.

Но что-то я увлекся воспоминаниями, давайте перейдем к книге.

Я просто выписал наиболее увлекательные моменты из нее:

- Мудры - жесты, своеобразная гимнастика или йога для пальцев (вообще говоря, про пальцы и руки, всегда вспоминается фильм "Рука-убийца");

- по мнению автора у мудр нет противопоказаний и ими можно лечить массу заболеваний. В книге разбираются следующие болезни: гайморит, артрит, аллергия и т. д. (интересно, что если вы сломали себе пальцы рук, вы не сможете вылечиться по данной методике);

- пальцы левой руки - Закон; пальцы правой - Сила; сложенные вместе ладони - скрижали Моисея (опять-таки все очень естественно и ожидаемо);

- ранние иероглифы пошли от особых жестов пальцев, которые потом и стали мудрами;

- мудры, как некие позиции пальцев, связаны в основном с концентрацией силы (что вообщем то применяется в йоге);

- у нас на руках есть меридианы, которые связаны с сердечно-сосудистой и иными системами организма (люблю таинственные словечки);

- если вы носите кольца на руке, то это влияет на энергетику, которой вы можете управлять, при помощи мудр (к сожалению, в этом пассаже автор не рассказывает хорошо или плохо носить кольца, но мне кажется, тут проявляется его умение оперировать сухим научным языком, не давая каких-либо практических рекомендаций);

- по мнению автора, у мужчин ведущая рука - правая (мужики посмеются, нейропсихологи откроют учебники);

- жест "ОК" - мудра замыкания энергетического потока;

- жест "Коза", ну тот самый, который знают все металлисты - мудра энергии;

- жест - 2 ладони рядом - мудра гармонии;

- жест - большой палец вверх "все супер" - мудра самообладания;

- жест - "указательный палец вверх" - мудра предупреждения;

- жест "коза вниз" - уставший металлист - мудра изгнания (зловеще);

К сожалению, я так и не нашел жест "средний палец", НО

- жест "сложенные 2 средних пальца" - мудра шапка Шакьямуни - от боли и головокружения.


Я все-таки писал этот пост не только в целях глума, но и для того чтобы обратить ваше внимание на особый статус рук, не только в психологии (о чем вы естественно знаете) но и в индийской культуре, йоге, оздоровлении.

Любой консультант достаточно пристально следит за руками (ногами, телом, дыханием и т. д.) клиента. Мы знаем зажимы в запястьях, трясушиеся пальцы, особые жесты при разговорах у клиентов. Мы обращаем на руки достаточно внимания. Тем не менее, чтобы рассказать про особую роль рук, как выражения психических состояний, мне бы пришлось написать отдельный пост. А мудры просто способ обратить ваше внимание, на эту проблему.

Кстати есть масса арт-терапевтических методик связанных с руками, и есть тест агрессивности с изображениями рук.

Комментариев нет:

Отправить комментарий