18.03.2015

Если надоело работать психологом...

От автора блога: С давних пор я мечтал, чтобы в блоге начали появляться гостевые посты. Но все мои коллеги до ужаса не любят писать что-либо. А вот коллега, которая в интервью в январе этого года рассказала нам о рекрутинге, нашла в себе силы написать еще немного интересных мыслей. И вот он - первый гостевой пост! Ссылку на автора поста я не приведу, но вот ее группа в ВК.

Всем привет!

Сегодня опять же хочу написать про поиск работы. Но статья эта будет для психологов. Для тех, кто всегда тусовался в психологическом сообществе. И решил уйти в коммерцию.



В общем, эта статья для тех, кому «надоело»; кто понял, что эта профессия «не его»; решил, что «не справляется»… Ну и собрался пробовать что-то новое.

Сразу скажу, что я как раз тот психолог, который ушел в коммерцию. Психологию люблю искренне и нежно. Как-то интуитивно ее люблю. В планах все же получить дополнительное образование – в консультанты хочу… Но знакомые практики говорят: «А ты мне покажи того, кто не хочет…».

Так вот к чему я это все – сейчас ругаться опять буду. А про себя и психологию написала, чтобы вы понимали, что ругается человек, любящий профессию. И не разочаровавшийся в ней.

Итак, решили вы уйти в коммерцию. В рядовые специалисты. (Я не рассматриваю здесь тот случай, когда вам сразу предлагается кресло руководителя подразделения). Встал вопрос, куда идти. Если есть дополнительное профильное образование (финансы, юриспруденция) – это проще. Если дополнительного профильного образования нет, - то туда, где оно не требуется. Продажи, например. Или подбор персонала.

Я вот ушла в подбор персонала. И знаете, какую любопытную вещь я там обнаружила? 

Вот ты думаешь, что знаешь, как общаться с людьми. Оценка кандидатов, проведение собеседований – это вроде как то, что ты знаешь и умеешь уже интуитивно. Ты ж психолог. 

А вот и нет.

И выясняется страшное. Психологи бесят. Бесят именно потому, что они «знают, как».

То есть рядовой специалист начинает бесить своего руководителя. И бесить, извините, за дело. Потому что руководитель, прежде чем это кресло занять, съел пуд… назовем это солью. А вы нет. Так что заявление, что вы «лучше знаете как» - оно как бы оскорбительно для шефа. Даже если вы действительно знаете.

Как правило, специалистов же нанимают на работы по «чистке конюшен». От специалистов ожидается, что они заткнутся, и будут чистить. Что поручения будут выполняться беспрекословно и без самодеятельности. Руководителю действительно не нужна ваша самодеятельность, потому что за незапланированный результат или его отсутствие огребать будет шеф. А когда огреб шеф – прилетает от шефа и подчиненному, из-за которого огребли.

Если самодеятельности хочется – то это в нерабочее время. Хотите опробовать новую методику подбора персонала, авторскую, - пожалуйста. Но после того как выполните все «обязательные работы», чтобы не создавать головную боль шефу. А после шести – пожалуйста. Будет результат – будет рост. Если на это будут силы…

Еще одну занятную вещь скажу. Когда я лет 8 назад работала в кадровом агенстве – уже тогда были крики в стиле «А начерта нам эти психологи!? Давайте на должность рекрутеров нанимать финансистов-экономистов! От них толку больше!» Как бы неприятно такое слышать. Но это правда. Потому что финансист-экономист-юрист интервью кандидатов своего профиля сделает лучше. Ввиду полученных знаний. Но у него не будет загонов на тему «я знаю как», «я отлично разбираюсь в людях», «уж я-то вам сейчас всех посчитаю».

Еще момент – про тесты. Вы же умеете их обрабатывать, даже конструировать. Неужели это не нужно в подборе персонала… И тут ответ тот же – как бы нужно, но только тогда, когда будут выполнены основные задачи. Если силы останутся.

А теперь вывод из всего вышесказанного. Если вы собираетесь выходить из психологического сообщества и идти работать рядовым специалистом – забудьте о том, что вы психолог. Забудьте о том, что «вы знаете как». Потому заявлять это может либо шеф, либо человек, который показывает выдающиеся результаты в работе. А пока этого не случилось, - максимум, который можно сказать на собеседовании, чтобы никого не взбесить – это «я люблю общаться с людьми».

Комментариев нет:

Отправить комментарий