19.08.2014

Кинотерапия: А в душе я танцую (Rory O'Shea Was Here)

Надо написать письмо в Дублинский городской совет: «Уважаемый сэр или мадам, будучи пользователем инвалидного кресла с суицидальными наклонностями, я должен заявить протест против невнимания к нуждам подобных мне. Ни один из мостов не оборудован удобным доступом к парапету, что мешает инвалидам осуществить своё право на прыжок в воду.
Цитата из фильма "А в душе я танцую"


Некоторое время назад обещал найти интересный голландский фильм про инвалидов, но пока поиск не увенчались успехом. Зато я натолкнулся на замечательный ирландский фильм "А в душе я танцую". Сразу отмечу, что у фильма несколько названий, но в русском переводе он известен под этим.




В оригинале фильм имеет 2 названия: "Inside I'm Dancing" и "Rory O'Shea Was Here". Мне лично больше нравится второе (хотя Рори и не главный персонаж этого фильма), но посмотрите и сами решите.

О чем фильм?

"А в душе я танцую" - фильм о молодых инвалидах. Главный персонаж Майкл - брошенный семьей 24-х летний ДЦПшник. Он живет в социальном приюте для инвалидов. Он застенчив, мало с кем общается. В приют привозят еще одного молодого инвалида - Рори. Они начинают дружить и добиваются права на отдельное проживание. Дальше рассказывать нет смысла, стоит смотреть.

Кому стоит рекомендовать этот фильм?

Фильм обязателен к просмотру всем кто, так или иначе, работает с инвалидами. Конечно на экране будет показываться западная система, но Вы можете обратить внимание, что даже там есть масса проблем социальной адаптации и адекватного отношению к людям с ограниченными возможностями. Фильм также неплохо раскрывает бытовые особенности жизни инвалидов. Роли двух главных персонажей играют не инвалиды. И если сыграть роль Рори относительно легко, так как он парализован практически полностью, то актер, игравший ДЦПшника Майкла, вошел в роль на все 100 процентов. Если Вы имели опыт общения с ДЦПшниками, то тут сложно найти отличия.

Кому не стоит смотреть фильм?

В целом кино очень тяжелое. Впервые я его смотрел 10 лет назад по НТВ+. И тогда мне было совсем не смешно, хотя юмора в фильме предостаточно. Но пересмотрев его недавно, в целом фильм показался скорее позитивным. Но кино не стоит смотреть, если Вы в реальной жизни уводите взгляд от инвалидов. Также некоторые, я думаю, могут и проплакать не малую часть видеоряда.

На что еще стоит обратить внимание?

1) На приспособления для бытовой жизни инвалидов. Например, на заниженные кухонные столы в доме Майкла.

2) Когда герои находятся в городе, на них никто не обращает внимания. Ну разве что кроме детей.

3) На богодельню в которой начинается фильм. Аналогичные заведения есть и в России, но выглядят они пострашнее.

Так что приятного просмотра!

Прошлая часть
Следующая часть

Комментариев нет:

Отправить комментарий